zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Антон Скрамовский

Не Лондон и Париж, а Баку меня манит...

06 ноября 2015 0 4297

Баку – как много теплых эмоций я впитал в себя, вместе солнечными лучами и морским бризом, побыв в этом прекрасном городе. Понять всю красоту этого города, можно лишь пройдясь по вековым узким улочкам или скрываясь в тени деревьев на набережной лавочке.

Ни стихами, ни словами не передать величие Баку. И не думайте ни секунды, если выпадет шанс побывать на родине гранатов, а просто пакуйте чемоданы…

Мой визит, к сожалению, был рабочим, время поджимало, и за один день увы, мне так и не удалось просмотреть весь город, как бы этого и не хотелось. Хотя, по правде сказать, мне кажется, что и коренные бакинцы, все время открывают для себя город с разных сторон. Оно и не удивительно, тут вековые дома гармонично сочетаются с современной архитектурой. Гоночные спорткары, проезжают по узким улочкам, и по нескончаемой набережной, которая с каждым годом становится лишь длинней любят прогуливаться все народы мира. Ну как тут не будешь открывать для себя что-то новое?

А лично я стал восхищаться Баку, уже в аэропорту...

Затем улыбнули Лондон Кэбы, а потом лишь огни ночного города, до момента пока не добрался до гостиницы… Остановился я на берегу Каспия, в отели Marriott Absheron Baku Hotel , вид с 20 этажа открывался потрясающий,

но все-таки постель привлекла больше.

На удивление, поспав всего несколько часов, я был полон сил. И потому, позавтракав, я не стал терять ни минуты, а пошел прогуливаться по знаменитому бакинскому бульвару.

Первое что мне бросилось в глаза на набережной, это рыбак, что стоял у катера.

Желание все бросить, и бежать за удочкой отбил таксист, который пояснил, что это скорей единичный случай, чем норма. Штрафуют за рыбалку в городе…  Как в принципе и за все, встал неправильно – штраф, перешел дорогу в неправильном месте – штраф.

Дышать было легко, город, что поднимался вверх, и современные торговые центры манили к себе, но пора было возвращаться в отель на форум.

После обеда, я все-таки решил воспользоваться услугами гида, но так как искать туристическую фирму не хотелось, поймал просто таксиста, и сказал – показывай. Мы договорились на 20 манатов (20 долларов) и поехали. Как мне сказали потом коллеги – очень, очень сильно повезло, ибо подобные цены тут – редкость.

Первым делом мы конечно отправились в старую часть города, на улицах которого и снималась знаменитая комедия Бриллиантовая Рука.

Потом, по холмам и вершинам, добрались до парка, с которого открывается прекрасный вид на весь город.

Время было около 4 и мы решили с Роландом(таксистом) прерваться, и немного перекусить. Ресторанчик, который мы посетили, как признался потом мой гид, рассчитан на туристов. И по сути ничем не отличался от привычных мне. А хотелось чего то особенного, местного колорита, именно через кухню и то как расслабляются люди можно было легко прочувствовать бакинскую душу. Поэтому мы решили вечером посетить небольшое кафе, в котором мой экскурсовод обычно любит отдыхать сам. А до этого момента, прогуляться пешком по улицам города.

К 9 вечера, мы все-таки добрались до места трапезы. И признаться честно, это именно то что я хотел увидеть. Обычные мужики работяги, никто даже не просит меню, все и так хотят, что тут есть, и что надо заказывать. Интерьер на стыке культур, времени, традицей...

Я заказал все три вида шашлыка, немного местной закуски из баклажан и кружку пива. Баклажаны тут кстати, как у нас картошка - везде и во всем. Гарнир из баклажан – пожалуйста. Закуска из баклажан – пожалуйста. Запеченные баклажаны – легко.

На обратном пути мы заскочили за гранатами, я прогулялся по ночной набережной и отправился не хотя спать. Мое знакомство с Баку закончилось, но надеюсь, мы еще увидимся снова…