zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Альжан Ачилов

Городские легенды столицы. Часть 2

05 ноября 2015 1 3571

Всем Салем!

Хэллоуин уже прошел, а вот страшилки остались. Вашему вниманию вторая часть городских легенд ветренной столицы.

ПРИЗРАК В ОБЩЕЖИТИИ

На пересечении Победы и Богенбай Батыра стоят общежития, одно из которых принадлежит Медицинскому университету. По внешнему облику зданий видно, что там явно происходит что-то загадочное. Одна из главных загадок - как там вообще можно жить?

Согласно этой легенде, в 70-х годах прошлого века один из верхних этажей общежития, где сейчас живут студенты лечфака (Общая медицина), был закрыт администрацией на некоторое время, а все студентки были переселены в другие комнаты, и им запретили говорить истинную причину закрытия этажа, чтобы не портить репутацию университета.


Однако девушки же не всегда умеют держать языки за зубами, поэтому история быстро просочилась в массы. По рассказам переселенных студенток, в одном из туалетов того самого этажа, по неизвестным причинам, покончила с собой студентка-старшекурсница. С тех пор жительницы нижнего этажа слышат по ночам шаги, раздающиеся на верхнем этаже, а также звук воды, будто кто-то пользуется умывальником в туалете, в котором нашли ту девушку. Вахтерши из того общежития утверждают будто по ночам в коридорах верхних этажей становится по-замогильному холодному, а некоторые особо впечатлительные клянутся, что видят как призрак покойницы бродит туда-сюда по общежитию.

Сейчас все этажи общежития работают в штатном режиме, но среди студенток это все еще популярная страшилка, поэтому каждый год появляется девушка, уверяющая, что видела как ночью по коридору шел призрак той самой девушки, покончившей с собой.


НЕЧИСТЬ В "АСТЫКЖАНЕ"

Из рассказа бывшего охранника:

У нас в Астане есть два больших супермаркета «Астыкжан» . Так вот я буду писать про второй «Астыкжан» в районе Чугунки. Здание 2-х этажное, большое, с бутиками, магазинами и всевозможными торговыми точками.

Напишу вкратце. Дело в том, что происходили там совсем не обычные вещи, с точки зрения обычных вещей. В свое время я там подрабатывал охранником. Как только устроился, старый охранник туманно рассказал мне «страшилку», случающуюся поздней ночью в мебельном зале 2-этажа. Думал, что очумевший от бессонницы и безделья старик несет просто чушь.

Мебельный зал ночью, когда все уходили, становился зловещим. Стоящая в темноте мебель наводила страх, и на душе начинали скрести кошки. В одной из ночных моих смен, когда я ужинал у себя в «подсобке», в зале раздались звуки, похоже было, будто кто-то передвигает стулья. Я быстро выбежал в зал, бросив ужин. Стояла подозрительная тишина. Я очень внимательно все осмотрел, обошел все углы - никого!... Подумал, неужели кто-то проник? Район неспокойный - Чугунка все- таки!!!!...Проверил наружные двери. Все закрыто! Печати на дверях в целости. Я спрятался для интереса за углом, чтобы понаблюдать. Шарил внимательно глазами туда-сюда и в руке сжимал резиновую дубинку. Простоял долго. Никого!


На следующее дежурство я спал на диване там же, в зале, из рации вдруг донесся женский голос: «Двад-цатый! Два-дцатый!» ( Это было название нашего поста во 2-ом «Астыкжане»). Я мгновенно вскочил - как будто и не спал. Голос был незнакомый да и слишком нежный, как у русалки в фильмах. Я стал по рации вызывать оператора - девушку, с которой дежурил. Молчит. Посмотрел канал на рации, кнопка показывала третий канал. Сердце екнуло! На этом канале связь никогда не велась, да и ясно помню, что канал я не переключал. Установил 2-ой канал, стал вызывать оператора. Через некоторое время заспанный голос отозвался : «На связи!» Я спросил, вызывала она меня или нет. Оператор ответила, что не вызывала. Я думал, что она меня разыгрывает. Но тут же понял, что не стала бы она этого делать. Коллега обладала суровым характером, необщительностью и на розыгрыши была просто не способна.

Были и другие случаи, когда я слышал звуки, похожие на стук копыт по кафельному полу. Двери сами по себе раскрывались настежь передо мной. Шепот под ухом, когда я спал на диванах. А однажды долго не мог найти ложку, которую оставил на столе, а она оказалась на кресле, на которое я никогда и не садился. Все это можно было выдать за мои галлюцинации. Но все эти вещи, как я потом узнал, происходили и с моим сменщиком.

http://www.info-tses.kz/red/article.php?article=460036


ТАЙНА ПАРКА "АРАЙ"

Небольшой парк в Чубарах тоже обладает своей легендой. Это сейчас его более-менее облагородили и сделали пригодным для романтических прогулок. Однако старожилы до сих пор советуют обходить это место стороной и стараться не заходить вглубь, особенно в темное время суток. По легенде, в том парке когда-то давно у одной женщины похитили и убили детей. Маленькие тельца нашли обезображенными в парковой глуши, а женщина с тех пор сошла с ума и остаток своей жизни провела, бродя по парку и нашептывая имена давно погибших детей. Поговаривают, что женщина давно умерла, но ее призрак до сих пор бродит по аллеям "Арай".


Один мой новый знакомый недавно (на прошлой неделе) рассказывал историю, как они с девушкой решили погулять ночью в том парке. По его словам, приехали они туда в районе 11 часов вечера, и поначалу все было спокойно: светила луна, дул легкий летний ветерок, комары то и дело жужжали над ухом, но все изменилось, когда они прошли подальше от главного входа. Вдруг исчезли комары, и ветер перестал дуть, но знакомый и его девушка не сразу заметили изменений и продолжали идти как ни в чем не бывало. Через некоторое время они услышали шепот вперемешку со стонами и всхлипыванием. Мой знакомый, пытаясь впечатлить девушку, разыгрывал из себя храбреца и уговаривал ее пойти дальше, объясняя плач тем, что под деревьями, наверное, лежала группа бомжей. Однако вскоре они увидели среди деревьев силуэт грязно-серого цвета,похожий на старую женщину, который как будто плыл над землей. Тут-то они и дали деру из парка. Я не берусь подтверждать правдивость истории, ибо меня там не было, свечку я не держал, но и проверять, есть ли в том парке призрак, я не особо хочу.


ТЕМНЫЕ КОРИДОРЫ НАРКОЛОГИИ

— Эта история приключилась со мной одиннадцать лет тому назад. Как сейчас помню, дело было в январе, накануне Крещения. А началось все с того, что меня ночью на проспекте Аблай-хана тормознул гаишник, велел подышать в трубку, после чего заявил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. Я пил, но за сутки до этого, ну и захотелось поартачиться – мол, не согласен, протокол подписывать не буду, трезвый я и точка. А он мне: коли трезвый — докажи. Ну и отправились мы с ним на пару в Центр медико-социальной реабилитации, то бишь наркологию — делать мне экспертизу, благо рядом она была — на Училищной.

Когда подъехали, время за полночь перевалило. Поднялись по ступенькам, вошли в приемный покой, а навстречу нам женщина в белом халате — то ли фельдшер, то ли медсестра — дежурная этого самого приемного покоя, спешит куда-то. Экспертизу, говорит, может проводить только дежурный врач, но его вызвали в отделение — прямо перед нами какого-то буйного пациента скорая привезла. И ее вызывают, посему, говорит, — подождите, пока в коридоре. Гаишник в дверь заглянул, то такой важный был, а тут вдруг засмущался, занервничал и говорит мне: «Мол, всегда по ночам в приемном покое шумно — кого-то привозят, кто-то сам приходит, а тут тишь, ни одной живой души, постою я лучше на воздухе, покурю!». Я ему: «Охота мерзнуть, мерзни, а я лучше в тепле посижу!». Вошел, уселся на диванчик, сижу, жду. Сначала злился, где это эксперты мои шатаются, потом успокоился, даже задремывать начал. Кругом тишина, дверь в кабинет, где обычно дежурный врач принимает, закрыта, а коридор освещался плохо — только одна лампочка у входа горела, да и то тускло, давая больше тени, чем света, дальний же конец коридора и вовсе пропадал во мраке. И вдруг сквозь дрему, слышу шаги, откуда-то издалека сверху доносятся, вроде спускается кто-то со второго этажа со стороны дальнего корпуса. Сначала подумал, может фельдшер или доктор возвращается, а потом вдруг вспомнил, дежурная говорила, что все двери здесь, кроме входной, заперты. И шаги странные — тихие, медленные, острожные, словно кто-то то ли крадется, то ли, наоборот, плохо передвигается. А звук от них шаркающий, будто ногу не поднимают, а волокут. И это «шарк-шарк» приближается, и чем ближе, тем страшнее становится. Вдруг, думаю, какой-нибудь здешний пациент — наркоман али алкаш ко мне с дальнего отделения пробирается. Но через закрытые двери, как?! А шаги уже у меня в коридоре — в дальнем углу, совсем рядом «шарк-шарк» и стихли. Чувствую, на противоположном конце коридора кто-то есть. Или что-то…


И от него — жуть исходит. Не выдерживаю, говорю в темноту: «Эй, кто тут?!». Молчание. А потом стон — тихий, жалобный, протяжный. Снова говорю в темень, своего собственного голоса не узнаю, снова стон. Поднялся я с места, сделал в сторону этих звуков шаг, другой, третий. И словно во тьму провалился. Вижу, в дальнем углу вроде как лежит что-то, белеет и мерцание какое-то. А меня оцепенение охватило! Я человек не трусливый, в юности восточными единоборствами занимался, в армии служил, по жизни кое в каких переделках бывал, если что, постоять за себя могу. Но тут такой ужас безотчетный охватил, захотелось бежать без оглядки, хоть к своему гаишнику, который наверняка про этот пустой коридор что-то знал. Шевельнуться страшно было, но все-таки пересилил себя и назад туда, где хоть какой-то свет. Когда шаг сделал, оцепенение спало, и я и к выходу рванул опрометью. Чуть врача с ног не сбил, он как раз возвращался. Гаишнику своему, как родному обрадовался. Алкоголя у меня, кстати, не обнаружили. Когда дежурная свет включила, набрался храбрости, еще раз выглянул в дальний конец этого проклятого коридора — ничего такого, пусто. Хотел рассказать медикам, но, честно говоря, побоялся. Скажут еще, что белая горячка у меня или шизофрения какая — «психушка»-то напротив. А стоны и шаги эти мне еще долго в ночных кошмарах снились.

Недавно знакомый у меня появился, который одно время работал санитаром в приемном покое наркологии. Ну, раз не выдержал я и поведал ему свою историю. Думал, засмеет, а он все серьезно и внимательно выслушал. Говорит, сам из-за этого работу поменял, когда скорая приезжает, милиция или клиенты на экспертизу — все хорошо. А вот когда после полуночи никого нет — жуть берет, особенно ночами темными безлунными. Те, кто давно работал, сказывают, что раньше это здание принадлежало областной психбольнице, а в дальнем корпусе размещалось старческое женское отделение. Бабуськи частенько помирали, чаще всего по ночам, тела их вниз сносили и клали на первом этаже, там, где теперь приемный покой. И до утра они там лежали, пока их в морг не увозили. Вот с тех-то пор и случаются там вещи странные, жутенькие…

http://www.info-tses.kz/red/article.php?article=405380

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (1)

c
Гость
c 8 лет назад Гость Динозавр

Привет! классные байки;)я отношусь к вымирающему виду астанинских динозавров, а такие истории не слышала;)) Но знаю про магазин Барабашка, что он стал круглосуточным магазином из-за того что по ночам там бушевал барабашка, унистожая провиант. Потом хозяин "задобрил" барабашку, назвав в честь него магазин и сделал его круглосуточным;) к слову Барабашка на Ауэзова, был изначально маленьким "комком" , типичным магазином 90-х, а теперь он стал супермаркетом;))видимо барабашка задобрен был "правильно";)) А еще есть приведения в новом здании ЕНУ, за соленной балкой. раньше там было лагерное поселение репрессированных, могу ошибаться на счет последнего факта, но вы точно добудете инфо, пообщавшись со старожилами;) на фейсбуке в группу Целиноградцев присоединяйтнсь-они там!;)

1
Ответить
Еще 0 ответов комментарии