zagranitsa.com

Астанчане в Алматы. Часть 1: Дорога туда

15 октября 2015 0 2673

Всем Салем!

Знаете в чем одна из главных радостей быть безработным студентом? Это иметь возможность уехать на каникулах куда хочешь и когда хочешь. При этом, не надо ни у кого отпрашиваться или беспокоиться, что тебя уволят за прогулы. Вот и я со своими друзьями, будучи безработными тунеядцами, как только начался fall break, собрали вещи и свалили в Алматы. Вообще, надо сказать, что идея эта появилась совершенно случайно. Еще на прошлой неделе никто не думал, что мы поедем куда-нибудь, да еще и на машине. Я лично планировал весь break провести в компании своего любимого лаптопа, смотря сериалы и читая комиксы. Но благодаря одному моему другу, у которого в одном месте не одно шило, а сразу несколько, мы решили провести половину своего отдыха в Южной Столице.

Итак, суббота - первый день каникул. В 7.30 утра мы выехали из Астаны. Ехали, кстати говоря, втроем на моем бедненьком Accent'e. Бедненьком, потому что ему потребовался небольшой ремонт после возвращения домой. Ну, об этом потом. Мы выехали полные надежд на веселую поездку: погода - супер, настрой - супер, банок Red Bull'а хватило бы на целый взвод. По нашему оптимистичному плану, учитывая расстояние в 1214 км и небольшие остановки на заправках и в придорожных кафешках,  мы должны были добраться до Алматы в 22.00 того же дня.

Однако первые же километры пути заставили нас пересмотреть график поездки. Оказалось, что трассу "Астана - Караганда" решили переделать - вместо обычного асфальта заливают бетонное покрытие. Вот из-за этих вот ремонтных работ нам и пришлось около 100 км проходить по объездным путям, плетясь в пыли 40 км/ч. Я бы не особо возмущался, если весь путь был таким, но нет! Около 5 км бетонной трассы были открыты. Боже! Это было нечто! Я испытал автомобильный оргазм, проехав по этой дороге. Складывалось ощущение будто я лечу над дорогой, а не еду по ней. Но это были лишь 5 км, а потом опять объезды, ямы, пыль и дебилы, которые эту пыль поднимают. Чуть позже дорога стала лучше, но все равно заставляла материться при объезде очередной ямы. Получилось, что 187 км до Караганды мы преодолели не за 2 часа, как планировали, а за три с половиной.

В 11.00 мы были в Караганде. Я так понял, что мы не заезжали в сам город, а проехали по его окраине, так как на нашем пути попадались лишь автосервисы и шиномонтажки. Около часа пы потратили в шахтерском городе, чтобы найти хоть какую-нибудь нормальную кафешку. К сожалению, почти все более-менее приличные заведения были закрыты, а в той кафешке, которую мы нашли на выезде из города, было настолько стремно, что мы дружно приняли решение остаться голодными, но здоровыми. Надо было заехать в центр города, чтобы поесть нормально. Заправившись на выезде из Караганды, мы направились в Балхаш. Спустя километров 5-10 после поста нам попалась придорожная забегаловка, которая не вызывала желания прибавить газу, проезжая рядом с ней. Там нас встретила приятная женщина с кавказскими чертами лица, называвшая нас "мои дорогие" и "вах! Какие джигиты!". Памятуя о кулинарных талантах кавказских народов, мы с чистой совестью заказали манты с чаем. М-м-м... возможно, это из-за моего дикого чувства голода, но те манты были одними из самых вкусных в моей жизни, даже несмотря на отсутствие в их составе тыквы. Я ел и мне не хотелось, чтобы манты заканчивались. Я готов был остаться там жить, но быть поближе к этим мантам. К моему сожалению, закончив с трапезой, мы двинулись дальше.

Следующие 350 км до Балхаша были весьма скучными - дорога более-менее нормальная, за окном одна степь, а мои попутчики спали и храпели громче, чем шумел двигатель. Проезжая Балхаш мы поняли, что не особо голодны, и решили потерпеть еще немного до Сарышагана, чтобы сразу поесть и заправиться. Эхх, знали бы вы как мое сердце обливалось кровью, когда мы проезжали мимо "Иваныча". Думаю, многие, кто проезжает Балхаш на машине, знает это место. Разумеется, "Иваныч" далеко не "Line Brew" и даже не "Del Papa", но там очень вкусно.

Путь до Сарышагана оказался тоже весьма скучным и бедным на пейзажи: степь, степь, степь, еще раз степь. Приехали мы в Сарышаган и поняли как нам повезло, что мы живем в Астане, а не в этом городке. Тут все такое депрессивное, серое, и мрачное. На выезде из Сарышагана нашли какую-то кафешку, на заднем дворе которой была свалка металлоломаfrown, но так как были жутко голодны, то было все равно.

Заправив машину и желудки, поехали мы дальше. Где-то через 20 минут после Сарышагана я сказал друзьям: "Как-то скучно мы едем, без приключений." Спустя пять минут один мой друг заявил, что кажется оставил телефон в той сарышаганской кафешке. Решил позвонить на его номер. Трубку взяла женщина и подтвердила наши догадки, так что пришлось разворачиваться и ехать обратно. Думаю, не стоит говорить, что следующие 20 минут друзья буравили меня не самыми приветливыми взглядами. Вернулись мы обратно в то кафе, забрали телефон, поблагодарили официантку и поехали в Алматы, надеясь уже больше нигде не останавливаться - благо, в багажнике лежала канистра с бензином. Интересно, а если бы это была не Нокиа с фонариком, а Iphone, официантка бы вернула его нам?

После Сарышагана ехали молча пока не стемнело. С приходом сумерек я стал чувствовать как тяжелеют мои веки, но все равно был полон решимости доехать до Алматы самому. Я хотел выиграть этот challenge с самим собой, так что выпив еще два Red Bull'а и включив веселую музыку, я смело вел машину в сторону своей малой родины. Когда мы добрались до развилки Алматы/Чу, нам оставалось до нашего пункта назначения всего около 360 км - 3 часа и мы на месте. Однако все наши надежды разбились о дорогу, которая шла дальше. Это просто жесть! Если бы я был верующим, то подумал, что эта дорога ведет в Ад, и сам Люцифер клал асфальт! Машину трясло как лодку в шторм, я еле успевал не напарываться на ямы. Сон как рукой сняло. Да еще и водители-дегенераты, которые не выключают дальний и слепят так, что кажется будто сетчатку выжигают светом изнутри. Через час такой езды я опять завел разговор о скучности нашей поездки. Поколбасились мы так часа два и приехали к следующей развилке, которую я не помнил. Решили спросить у гаишников куда ехать дальше. Оказалось, что мы уехали не в ту сторону на прошлой развилке. Получилось, что мы проехали 150 км в сторону Чу. Я поехал прямо, а надо было свернуть налево. Вот тут уже меня не просто буравили взглядом, а материли всеми возможными способами. Признаю, мой косяк - спать хотел и не заметил как проехал поворот. Обратно до развилки ехали молча. Когда добрались до нее, то я настолько хотел спать, что не выдержал и отдал управление машиной другу. Проспав 300 км, на подъезде к Узынагачу я вновь сел за руль и мы спокойно доехали до Алматы.

В итоге, вместо 22.00 мы приехали в Алматы лишь в 03.25. Вместо трех раз, нам пришлось четыре раза заезжать на заправку и залить канистру. Уставшие и злые мы все-таки добрались до города, но зато уяснили для себя, что в следующий раз поедем только на самолете. Можно было бы и на поезде, но я их ненавижу - Тальго неудобный, а обычный больше похож на гигантское орудие пыток, а не на поезд.